Борьба с махинациями

Факт, который Вам как руководителю, скорее всего, известен – многие сотрудники используют различные схемы махинаций для обмана компании и своего обогащения за счет нее. Это могут быть как водители, диспетчеры и механики, так и выше стоящие люди, например, начальники транспортных цехов  и главные инженеры. Предлагаемая нами система мониторинга позволяет обнаружить (и, как следствие, предотвратить) практически все известные на сегодняшний день способы махинаций, предоставляя эффективный инструмент контроля честности Ваших сотрудников.

"Левые" рейсы

Очень распространенная проблема. Водитель, зная, что в дороге его никто не контролирует, может совершать рейсы, не входящие в его обязанность. Например, за определенную плату перевести знакомому мебель. Захватить в рейс дополнительный груз и по дороге, сделав несколько дополнительных сотен километров, завести его в пункт назначения. После этого он наверняка скажет Вам, что по дороге автомобиль вышел из строя, и пришлось его ремонтировать. Естественно, платить за подобную «услугу» водителя придется Вам.

Решение проблемы

Система спутникового мониторинга транспорта в реальном времени показывает, где находится автомобиль, Вы всегда увидите любое его отклонение от маршрута. Также в отчетах Вы всегда сможете получить точный и реальный пробег Вашего автомобиля.

Слив топлива

Также весьма актуальная проблема. Часто норма расхода топлива является завышенной, поскольку водители всегда говорят, что им его не хватает. Слитое топливо, как правило, используется для собственных нужд или продается.

Решение проблемы

В каждом баке устанавливается датчик расхода топлива, который постоянно регистрирует уровень топлива и его изменение. Таким образом, Вы в любой момент времени сможете посмотреть, где, когда и насколько изменилось содержимое топливного бака – было ли оно израсходовано по назначению или слито нечестным водителем.

Продажа топливных талонов

Распространенная практика. Топливные талоны, выдаваемые предприятием водителю для заправки в АЗС, продаются третьим лицам по заниженной стоимости. В бензобак, соответственно, топливо не попадает.

Решение проблемы

В получаемых от системы мониторинга отчетах Вы увидите, сколько раз заправлялся водитель, соответствует ли это числу выданных талонов. Если нет – у Вас будут необходимые доказательства для предъявления вины водителю.

Приобретение «левых» чеков

Сегодня продажа топливных чеков практически поставлена на поток, приобрести их на трассе сможет любой желающий, не говоря уже о профессиональных водителях. «Левые» чеки предъявляются в бухгалтерии и по ним списываются средства, которые идут в карман обманщика.

Решение проблемы

Из отчетов, предоставляемых системой, Вы увидите, когда и где была осуществлена заправка, сравнив данные с предъявленными водителем чеками, сможете обнаружить среди них «левые».

Подкручивание спидометра

Сегодня есть специальные устройства, которые позволяют подкрутить спидометр до нужных значений. Схема примерно такая. Транспорт, который должен выполнять определенные задачи, простаивает, водитель отдыхает. После к спидометру подсоединяется устройство, показания подкручиваются до значений, которые должны были быть, если бы транспортное средство весь день использовалось по назначению. «Сэкономленное» водителем топливо сливается. Ваша компания при этом несет значительные убытки и не только из-за слива, а из-за простоя техники.

Решение проблемы

Система показывает, где находится транспорт, и как он используется, какое количество топливо израсходовано. По этим данным «вычислить» мошенника не представляет труда. Если же водители заранее знают о том, что транспортные средства оснащены системой мониторинга – они не будут заниматься подкручиванием показаний спидометров, поскольку понимаю, что это чревато.

Покупка низкокачественного топлива по меньшей стоимости

Если Вы когда-либо были на трассе, то могли видеть продажу топлива с бензовозов. В них стоимость топлива ниже, но ниже и качество. Водитель, приобретя «левые» чеки, может сэкономить на топливе, отдав предпочтение заправке с бензовозов, а разницу в стоимости положить себе в карман. Последствия подобной «экономии» грозят выходом из строя техники и, как следствие, дорогостоящим ремонтом, естественно, за счет компании.

Решение проблемы

Вы сможете проверить по отчетам из системы мониторинга, где и когда заправлялся автомобиль. В случае несовпадения данных в чеке с реальным местом и временем заправки принять соответствующие меры.

Сговор с продавцом топлива

Очень простая схема. Водитель договаривается с оператором АЗС или топливозаправщиком (как правило, на закрытых объектах при использовании топливной ведомости) о том, что чек будет выбит на сумму, отличную от цены залитых в бензобак литров. Например, чек выбивается на150 литров, в бензобак поступает только 100. За остальные 50 литров водитель получает деньги в размере 40-50% от их стоимости.

Решение проблемы

Датчики, устанавливаемые в бензобаках, помимо прочего фиксируют уровень топлива и его изменения. Недолив топлива Вы увидите в отчетах, после чего сможете провести с водителем разъяснительную беседу – вряд ли, ему захочется повторять это в будущем.

Работа на «холостом ходу»

К примеру, на строительной площадке водитель вместо того, чтобы работать, как положено, может завести двигатель для работы на «холостом ходу», а сам уйти отдыхать. Таким образом, накручиваются необходимые для отчетности моточасы, работа при этом стоит, компания теряет деньги.

Решение проблемы

Датчики, размещенные в бензобаке, показывают фактическое потребление топлива, которое при работе техники значительно отличается от ее простоев. Таким образом, увидев эту разницу, Вы сможете качественнее осуществлять контроль топлива - обнаружить обман сотрудника и принять соответствующие меры.

Слив с «обратки»

При работе двигателя неотработанное топливо, направляется обратно в топливный бак. Некоторые водители устанавливают в магистраль специальные тройники, сливая неотработанное топливо себе в канистру.

Решение проблемы

Сравнивая значения потребления автомобилем топлива при нормальной работе и при сливе неотработанного топлива, Вы увидите разницу, а значит, при необходимости сможете наказать воришку.

Завышение рекомендуемой скорости движения

Известный факт – расход топлива и состояние автомобиля напрямую зависят от стиля вождения. Естественно, каждому водителю хочется быстрее доставить груз и быть свободным, поэтому многие нарушают рекомендуемые скоростные режимы. В результате такой спешки страдает сам автомобиль и увеличивается расход топлива (до 20-30%).

Решение проблемы

Система спутникового мониторинга фиксирует скорости движения автомобилей, любое превышение скоростного режима отображается в отчетах, что даст Вам основания для проведения профилактической работы среди водительского состава.