Часто задаваемые вопросы

1. Какой штраф грозит за неустановленный тахограф? 

Статья 11.23 КоАП РФ п.1:  Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, влечет наложение административного штрафа

на граждан - в размере от 1000 до 3000 рублей;

на должностных лиц - от 5000 до 10 000 рублей.

Статья 11.23 КоАП РФ п.2: Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха, влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей.

2. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость? 

Срок действия карт водителей не превышает трех лет.
Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.
Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.
Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт. 

3. Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР? 

В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографом ЕСТР, могут совершать перевозки пассажиров и грузов до 1 января 2018 г. Если тахограф был установлен на ТС с завода, но не был калиброван, опломбирован мастерской до 1 апреля 2014 г., то данное ТС не считается оснащенным до указанного срока и требует замены на тахограф с СКЗИ.

4. Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки, согласно Постановления Правительства от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

5. Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

6. Как часто нужно производить калибровку тахографа?

Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:

A. изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

B. ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

C. ремонт, замена коробки передач, датчика скорости на ТС; 

D. замены блока СКЗИ тахографа;

E. нарушения пломбировки тахографа.

7. Если организация запрещает водителю нарушать режимы труда и отдыха, но водитель их все равно нарушает. Организацию все равно оштрафуют? Какие меры организация должна предпринять, чтобы избежать штрафов и санкций?

Если сотрудник организации нарушает требования законодательства и внутреннего распорядка компании, то каждая компания самостоятельно решает, что в подобных случаях делать. Как варианты, сотрудник может быть уволен, наказан. Также можно заранее подписать мат. ответственность с водителем, что в случае нарушения режимов труда и отдыха, сумма штрафов будет удерживаться у водителя из его з/пл. Что позволит и водителям подходить более ответственно к соблюдению режимов

8. Необходимо ли ставить тахографы на Газели и Автобусы которые перевозят рабочих?

Да, необходимо. Дословные требования по исключению ряда ТС, перевозящих пассажиров: «… транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения …» (категории М2 и М3). В списке исключений числятся только «ТС категорий М2 и М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров …», что не относится к ТС перевозящих рабочих.

9. Тахограф уже был установлен на ТС клиента, но ни разу не калиброван. Можно ли его откалибровать и использовать?

Нет. Тахограф не был введен в эксплуатацию (критерии оснащения ТС тахографом – установлен, активирован, калиброван и опломбирован) по нормам приказа Минтранса России № 319 от 14.12.2011г., т.е. фактически его нет. С 10.03.2014г. этот приказ (и утвержденный им порядок оснащения ТС тахографами) утратил силу. Действующий порядок оснащения ТС тахографами, утвержденный приказом Минтранса Россиии № 273 от 21.08.2013г., предполагает работу только с тахографами, имеющими блок СКЗИ, т.е. старые тахографы под него не попадают и оформить официально его ввод в эксплуатацию по действующему законодательству текущей датой нельзя. Сайт ФБУ «Росавтотранс» также содержит исчерпывающий перечень моделей тахографов, которые могут использоваться на ТС, осуществляющих внутрироссийские перевозки. Следовательно необходимо устанавливать новый тахограф.