ГлавнаяЧасто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

1. С какой точностью определяется местоположение транспорта?

Среднеквадратичная ошибка местоопределения у современных GPS приемников составляет около 5 метров. Точность навигации может зависеть от количества спутников в используемом созвездии и их взаимного расположения. Это, в свою очередь, зависит от ширины диаграммы направленности GPS-антенны и ее позиционирования (обзора горизонта). Минимальная ошибка достигается на открытых участках местности. Значительная ошибка (до нескольких сотен метров) может кратковременно наблюдаться при работе в помещениях или дворах-колодцах (влияние переотраженных сигналов), а также, если GPS-приемник только что был включен. В системе ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, помимо использования современного навигационного оборудования и обучения установщиков правильному монтажу антенны, применяются специальные меры по повышению точности с помощью диспетчерского ПО. Так, разработаны уникальные алгоритмы фильтрации кратковременных «прыжков» координат, используется статистическая обработка для более точного определения мест стоянок и данные о качестве «созвездия» для определения вероятности большой ошибки.


2. С какой точностью системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга позволяют определять пробег транспортных средств?

Точность измерения (подсчета) пробега зависит от точности и частоты определения координат, используемой формулы (модели поверхности Земли) а так же от особенностей рельефа (вертикальное перемещение транспорта). Кроме того, точность подсчета пробега зависит от количества маневров. Различными методами мы постарались свести до минимума влияние каждого из этих факторов: высокая точность определения координат, адаптивный режим ведения записей для одновременной экономии трафика и наиболее подробного описания маршрута при маневрах автомобиля, применение специальных программных фильтров для устранения влияния ошибки определения координат. По результатам проведенных исследований и экспериментов, система ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта обеспечивает ошибку подсчета пробега не более 1,4% для городских условий и не более 0,5% для междугородних перевозок. При этом нужно понимать, что традиционные методы измерения пробега для автомобилей (по счетчику на спидометре) не могут применяться для проверки точности систем мониторинга.

Дело в том, что показания этого счетчика прямо зависят от радиуса колеса, которое меняется при использовании нестандартных покрышек, их износе, изменении давления в шинах, температуры. Допустимая ошибка подсчета пробега по паспорту некоторых распространенных грузовых автомобилей — 10%. Самое главное в этом вопросе — это то, что пробег уже не удастся «накрутить». Если есть минутка — посмотрите несколько страниц из этого списка.


3. С какой точностью определяется скорость транспорта?

В системе ГЛОНАСС/GPS мониторинга техники скорость определяет современный GPS модуль по эффекту Доплера (частота принимаемого сигнала зависит от радиальной скорости приближения или удаления источника сигнала — космических спутников системы GPS). Точность может быть хуже при малом количестве «видимых» спутников, однако влияние переотраженных сигналов сказывается на ошибке определения скорости в меньшей степени. В системе ГЛОНАСС/GPS мониторинга точность определения скорости искусственно загрублена до 0,1 км/час, поскольку этого вполне достаточно, в том числе и для контроля соблюдения технологии при сельскохозяйственных работах.


4. Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.


5. Как работает любая система ГЛОНАСС/GPS слежения?

На контролируемом объекте (например, транспортном средстве) находится модуль мониторинга, включающий в себя GPS приемник и GSM модем с антеннами. GPS приемник принимает излучаемые спутниками системы NAVSTAR (GPS) и ГЛОНАСС сигналы и при наличии сигналов минимум от 3-х спутников сам вычисляет собственные координаты (по взаимной задержке навигационных сигналов, используя информацию о текущих координатах спутников). Вычисленные координаты средствами GSM-сети передаются на сервер системы слежения, где происходит их обработка и передача диспетчерской программе для построения отчетов и отображения местоположения на карте. Кроме координат, модуль мониторинга может также передавать дополнительную информацию о состоянии подключенных датчиков и режимах работы.


6. В ПО строчка с машиной в Текущих данных подсвечивается красным цветом. Что это значит?

  • Если нет спутников (фиксируется в Текущих данных или в отчете Сообщения от объекта), то следует уточнить не стоит ли автомобиль в ангаре, гараже, подземной стоянке, где есть проблемы со связью с сигналом ГЛОНАСС/GPS: железобетонные конструкции экранируют спутниковый сигнал. Если автомобиль в работе (не стоит), то следует обратиться в техническую поддержку для проверки антенн, их месторасположения. Возможно, проблема в проводке, в расположении антенн или саботаже.
  • Если блок просто ушел со связи и перестал передавать данные, следует обратить внимание на питание — основное или резервное. Если блок ушел с резервного питания, уточните не был ли автомобиль в ремонте, не снимали ли аккумулятор, не отключена ли масса.
  • Если автомобиль работает в роуминге (или в условиях плохого покрытия сигнала GSM), то терминал может продолжительное время не выходить на связь. Ситуацию возможно исправить установкой резервной sim-карты альтернативного оператора, который имеет уверенное покрытие на этой территории или установкой туристической sim-карты (в случае роуминга).
  • Если спутников много, питание основное и машина находится не в роуминге — необходим выезд специалиста для осмотра автомобиля.

При обращении в техническую поддержку приготовьте полную информацию по этому транспортному средству: гос.номер, номер установленного терминала, номер sim-карты, установленной в терминал. Если возможно, подготовьте компьютер для удаленного управления специалистами технической поддержки.


7. Из-за чего появляются ложные заправки и сливы топлива?

Ложная заправка или слив может происходить в движении из-за возникновения поверхностных волн в баке.

Ложная заправка или слив топлива также может быть связан со скачками питания (наводки электрической сети ТС) или особенностями работы датчика уровня топлива.

Падение уровня топлива до нулевого значения и последующее возрастание до нормального значения может быть связано с отключением питания (или массы) транспортного средства.

Как отличить реальную заправку: она всегда происходит на стоянке, топливо возрастает от 3 до 40 минут, в зависимости от объема, после заправки на графике «Топливо от пробега» идет расход по нисходящей.


8. Из-за чего неверно определяется средний расход топлива?

Наиболее частой проблемой является некорректная работа датчика уровня топлива. В этом случае решить проблему можно чисткой или заменой датчика уровня топлива. Также причиной может быть некорректно настроенный топливный алгоритм, когда не была обнаружена заправка, и в итоге расход топлива не учитывает изменение топлива с уровня заправки.

Слишком малый промежуток времени, за который строится отчет, также будет приводить к неточности: большое влияние оказывает погрешность определения изменения уровня топлива. Рекомендуется строить топливные отчеты минимум за 3 дня.


9. Почему фиксируется неверное местоположение транспортного средства?

Вероятнее всего дело в недостаточном количестве или отсутствии спутников.

Чтобы понять причины, следует построить отчет Сообщения от объекта, и проследить количество спутников. Если фиксируется менее 4 спутников, то блок не может корректно идентифицировать свое местоположение. Если блок фиксирует 4-5 спутников, то появляется погрешность определения его местоположения. Для точного определения местоположения объекта необходимо определение не менее шести спутников. Если наблюдается более шести спутников, а местоположение определено неверно, обратитесь в Техническую поддержку.


10. Как сменить гос. номер в СКАУТ-Эксплорер?

Чтобы изменить гос. номер автомобиля необходимо зайти в Настройки на Панели инструментов. Далее выбрать вкладку Справочник объектов, нажать на группе Все объекты, найти строчку с автомобилем, которому необходимо заменить гос. номер.

Открыв свойства этого объекта (крайняя правая иконка), следует исправить гос. номер. Данное изменение имеет локальный характер (касается только вашего компьютера и вашего СКАУТ-Эксплорера), при создании новой базы данных или появлении нового рабочего места гос. номер транспортного средства будет указан такой, каким он заведен на СКАУТ-Сервере.

Таким образом, информацию о гос. номере также следует передать в Техподдержку, чтобы на СКАУТ-Сервере данные так же были скорректированы. Важно понимать, что в технической поддержке информация о гос. номерах должна быть актуальна и соответствовать действительности. В противном случае может возникнуть непонимание при общении, организации сервисных выездов и других работах.