Частных перевозчиков обяжут устанавливать тахограф
30 мая 201621 мая в Государственную Думу был внесен законопроект, ранее уже получивший одобрение правительства. Если данный документ в результате будет принят, физические лица, у которых в собственности, на правах аренды или же на каком-либо другом законном владении есть транспортные средства (а именно, автобусы и грузовики) обязаны будут выполнить ряд новых требований.
К числу этих нововведений относят:
- обеспечение технического соответствия и состояния транспорта требованиям, предъявляемым законодательством (закону о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании);
- недопущение выпуска автобуса на линию или грузовика в эксплуатацию в том случае, если имеются неисправности, представляющие угрозу для организации безопасного дорожного движения;
- обеспечения выполнения обязательств, предусмотренных полисом ОСАГО;
- оснащение транспортного средства (грузового или пассажирского) тахографом, фиксирующим время управления ТС без перерывов;
- обеспечение выполнения временных норм непрерывного управления транспортом, а также перерывов, возникающих в процессе этого управления. Стоит отметить, что к законопроекту прилагается пояснительная записка, в которой указано, что подобные нормы установит правительство, при этом на сегодняшний день регулирование рабочих режимов труда и отдыха предусмотрено приказами Минтранса России;
- соблюдение норм безопасности, предъявляемых к перевозке грузов и людей.
По словам авторов закона, благодаря введению подобных норм, удастся ввести конкретные требования для перевозчиков. При этом не имеет значение, кто именно владеет этим видом транспорта: организация, физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Требования станут едины для всех.
Предлагается конкретно прописать последствия административной ответственности за случаи несоблюдения рабочих режимом отдых и труда для водителей транспорта. На сегодняшний день сума штрафа составляет от одной до трех тысяч рублей для водителей грузового и пассажирского транспорта, и не имеет значение статус владельца. Теперьинициаторы законопроекта предлагают увеличить размер штрафа до трех-пяти тысяч рублей.
Кроме этого, планируется изменить в сторону ужесточения административную ответственность в целом по организации процесса перевозок. К примеру, в случае неоднократного (повторного) совершения правонарушения предусмотрена дисквалификация должностных лиц, приостановление деятельности компаний и физлиц. Данными полномочиями, возможно, наделят Ространснадзор.
Как пояснили в правительстве, поводом для изменения действующего законодательства стали весьма высокие показатели аварийности, которыми «отличился» грузовой и пассажирский транспорт, принадлежащий гражданам. В течение 2015 года, как отмечено в статистике ГИБДД, 70 процентов аварий случилось по вине водителей, управляющих грузовиками, владельцами которых были именно физлица. Так, по их вине произошло 7759 аварий, унесших жизни 1200 людей и причинивших ранения 9834.
Источник: RNSInfo