Водители автобусов пройдут проверку на соблюдение режимов труда и отдыха

08 июня 2015

ГИБДД столицы полностью готово приступить к рейдам, направленным на контроль режимов труда и отдыха водителей. Начиная с 25 июля, эта проверка будет организована при участии Ространснадзора. По словам  замначальника управления ГИБДД по Москве Юрия Дроганова, оба ведомства начнут осуществлять проверку междугородних автобусов на предмет оснащения транспорта тахографами, главная функция которых сводится к контролю скоростного режима и периодов труда и отдыха водителей.  Дроганов также сообщил, что в обязанности инспекторов будет входить не только контроль фактического наличия устройства в транспортном средстве, но и проверка его исправности. Пассажирские перевозки станут главным объектом запланированных рейдов, которые, по мнению экспертов, позволят уменьшить число дорожных происшествий с участием автобусов.

Стоит напомнить, что в обязанности транспортных компаний, согласно российскому законодательству, входит обязанность по оснащению тахографами междугородние автобусы, перевозящие от восьми пассажиров. Данные меры должны были быть произведены до 1 июля 2014 года. Не распространяется данное требование на пригородные автобусы и маршрутки. По словам предстателя «Мосгортранса», в рамках состоявшегося 4 июня  в Московской торгово-промышленной палате круглого стола, было определено, что предприятия должны использовать автоматическую систему, выдающую водителям путевые листы. Как только выдача этих листов произведена, системой автоматически начинается отслеживание количества часов, проведенных водителем за рулем. Таким образом, система не позволяет превышать допустимый предел времени, потраченного на управление транспортным средством. 

Как рассказал президент Московского транспортного союза Юрий Свешников, городские и пригородные маршруты не вошли в число ТС, попадающих под обязательную установку тахографов, по причине того, что это, по сути, совершенно лишние затраты. Смысл в оснащении городского автобуса такими приборами отсутствует, поскольку водитель, вышедший на рейс после прохождения медосмотра и получения путевого листа, завершает его в тот же день.  Тахографы нужны водителям, которым приходится уезжать на несколько дней, выходя из зоны, контролируемой диспетчерами и руководством.

По словам председателя центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, новые транспортные средства сразу оборудуют тахографами еще при сборке. Речь идет главным образом о зарубежных моделях. Что касается машин российского и белорусского производства (например, КАМАЗов или «Газелей»), то приборы на них изначально отсутствует. При этом цена установки тахографа составляет 60 тысяч рублей.

Ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности» Максим Данилин отмечает большое значение оснащения автобусов и грузовиков контролирующими устройствами. Если смотреть на международную практику, то становится очевидным: в течение последних 15 лет применение тахографов позволило уменьшить количество аварий с летальным исходом с участием пассажирского транспорта в 2 раза.

Источник: rnsinfo.ru

Вернуться назад