Високосная секунда: как она повлияла на работу спутниковых систем мониторинга транспорта?

02 июля 2015

Что произошло?

В период с 30 июня по 1 июля всемирное координированное время увеличилось на одну секунду, названную секундой координации. Само по себе это событие вызвало достаточно большой интерес. Прежде всего, эксперты обсуждали, как появление одной секунды повлияло на функционирование высокотехнологичной техники. В качестве примера такого анализа была взята компания СКАУТ – один из лидеров рынка СМТ.

Как это повлияло на работу системы СКАУТ?

Результаты исследования показали, что секунда координации не вызвала никакого негативного воздействия на функционирование системы СКАУТ. Единственное, что было зафиксировано, это незначительные сбои в определении местоположения, несколько раз возникшие при использовании оборудования, на основе ГЛОНАСС и GPS. Зарегистрированы ошибки были после 03:00 по Москве, однако имели место быть и случаи, когда передача некорректных данных велась примерно на протяжении 20 минут или прямо до самого начала движения мониторинговых объектов.

Как это выглядит наглядно?

Перед вами скриншот из программы «СКАУТ-Платформа». Здесь показано, как выглядят треки в обычной ситуации:

Теперь посмотрим на пример кратковременных ошибок в определении местоположения:

И вот как выглядит ситуация, когда влияние високосной секунды достаточно значительно:

 

В чем причина?

«Данная ситуация обусловлена синхронизацией времени в системе GPS с Всемирным координированным временем (UTC). При этом время GPS на несколько секунд опережает UTC, начиная с 1980 года. На момент 1 июля 2015 это опережение оказалось равным 17 секундам. Что касается системы ГЛОНАСС, то она учитывает данные UTC, производя корректировку этой дополнительной, или как ее еще принято называть, високосной секунды. Всемирное координированное время дополнятся одной секундой и согласуется со средним солнечным временем (UT1)  один раз в несколько лет, а происходит это 30 июня или же 31 декабря. Такой не одинаковый подход, применяемый к корректировке времени проявляется и влияет на устройства, работающие с ГЛОНАСС/GPS. Что касается спутникового транспортного мониторинга, то высока вероятность возникновения отскоков, возникающих при создании треков» - рассказал менеджер  по качеству и интеграции ГК «СКАУТ» Валентин Берлин.

Все дело в спутниках ГЛОНАСС

Одним из фактов, подтвердивших некорректность предоставления информации,  стало сообщение, поступившее от информационно-аналитического центра «Роскосмоса», в котором сообщалось, что по причине проведения профилактических работ с 30.06.2015 18:00 по 01.07.2015 12:00 ДМВ возможны сбои в доставке корректирующей информации по космическим каналам.

Система работает корректно?

В данное время отображение всех мониторинговых данных в системе СКАУТ полностью корректно, а возникшие ошибки в информации о местонахождении объектов были устранены автоматически. 

Вернуться назад